Ивлева Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 132 г. Калининград
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу».Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу». ( 10 группа) Цель: Формировать знания детей о родном городе и области, его уникальности. Социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу и области. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать расширять знания детей о родном городе и области, местах отдыха его жителей. 2. Развивающие: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. 3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного города, любовь к родному краю. Предварительная работа: Экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Ход: Дети входят в группу, встают полукругом и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята мы поздоровались с гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, как мы всегда это делаем. (Дети встают в круг) Воспитатель: Что за чудо - чудеса, Раз рука и два рука, Вот ладошка правая, вот ладошка левая, И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья, Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. Воспитатель: Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете? Дети: Тепло. Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки). Воспитатель: Молодцы. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. Как называется наш город? Дети: Наш город называется Калининград. Воспитатель: как называют жителей нашего города? Дети: Жителей называют – калининградцы. Воспитатель: А как называется наша область? Дети: Наша область называется Калининградской. Маргарита Ф: А я знаю стих про Калининград. Воспитатель: Да ты что, ну расскажи нам этих стих. Марго Ф: Как много городов под синим небом, И в жарких странах, и среди снегов. А мы живем на островке России, В краю дождливом у Балтийских берегов. Маргарита И: И я знаю стих про Калининград. Воспитатель: И то же знаешь, ну давайте послушаем и твой стих. Марго И: Погода здесь сурова и капризна. Дожди и ветры триста дней в году. Мой город моря запахом пронизан. И снятся волны кораблям в порту. Воспитатель: Молодцы девочки. Ребята понравились вам стихотворения? Дети: Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте мы с вами поиграем в игру в которой и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде. Игра «Продолжи предложение». В нашем городе наступила осень, значит наш город какой…(осенний) В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой…(культурный) В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой…(спортивный) Когда город украшают флагами, шарами и разноцветными огоньками город становится какой…(праздничный) В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой…(дождливый) В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой…( зеленый, Город-сад) В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой…(цветущий) Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой…(ночной) Мы все очень любим наш город, значит он какой…(любимый) Воспитатель: Ребята, как много слов вы знаете о Калининграде. А вы знаете, что у нас в области есть очень интересное место, и называется оно «Танцующий лес». А вы знаете, где находится танцующий лес? Дети: Танцующий лес находится на Куршской косе. Воспитатель: Молодцы ребята. А кто-нибудь из вас был в Танцующем лесу? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Я тоже была, но очень давно. И сегодня я хотела бы вместе с вами отправиться на прогулку в Танцующий лес. Согласны? А на чем можно добраться до Куршской косы? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Да вы правы, но сегодня я предлагаю отправиться нам на Куршскую косу на речном трамвайчике, который уже нас ждет, чтобы отвезти. Но для этого нам нужен капитан. ты сегодня будешь капитаном. Звучит музыка катерка. Воспитатель: Ребята присаживаемся поудобнее. И я сегодня буду вашим экскурсоводом. По дороге к танцующему лесу мы с вами будем проплывать мимо некоторых достопримечательностей города Калининграда. И о них немного поговорим. Посмотрите, пожалуйста, сейчас мы с вами можем видеть Музей мирового океана. Музей мирового океана- это музей в котором собраны экспозиции связанные с морями и океанами. Это и аквариумы с рыбами и кораллы и раковины морских моллюсков. геологические и палеонтологические образцы. А также посетители могут осмотреть: самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь»,единственная в стране подводная лодка-музей 641-го проекта на плаву «Б-413» , единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию, единственное в стране рыболовное судно-музей «СРТ-129» Кто-нибудь из вас был в этом музее? Что вам там понравилось и запомнилось? Дети: (ответы детей) А теперь мы с вами видим остров Канта и Кафедральный собор. Сейчас в здании собора располагаются евангелическая и православная часовни, а также музей собора и музей Иммануила Канта. Еще есть органный зал, где проходят концерты органной музыки. Кто-нибудь был там и что запомнилось? Дети: А теперь мы видим с вами Рыбную деревню. Рыбная деревня — торгово-ремесленный центр в Калининграде. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Является жемчужиной города, излюбленным местом отдыха горожан и туристов. А здесь был кто-нибудь из вас? Что понравилось? Ну вот наконец мы с вами можем увидеть Куршскую косу. И сейчас я хочу рассказать вам стихотворение о Куршской косе. Стих: Между морем и заливом, удивляя красотой,
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и добрались с вами до Куршской косы. Выходите, пожалуйста. А теперь ребята закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. Выходит белочка. _ Это кто в нашем лесу ходит? Мусорит и топчет? Вы кто такие? Ответ детей. -А вы знаете куда приехали? Это танцующий лес! А хотите я вам волшебную сказку расскажу про это место? Сказка про танцующий лес. - А вы знаете как мне скучно здесь одной? Сейчас осень в лесу,но так тускло и серо все у нас здесь. А так хочется ярких красок! Придумала! Давайте в игру поиграем»Мы-осенние листья!» Игра « Мы –листочки,мы-листочки, Мы-осенние листочки,Мы на дереве сидели, ветер дунул-полетели… А потом сидеть устали, встали,встали …полетали… -Ай,яй.яй…Сколько мусора налетело с ветром! Помогите мне собрать весь мусор в мешок! И тогда в лесу будет чисто и красиво! Дети собирают листья и бумагу. -А что еще нельзя делать в лесу? Знаете? Давайте поиграем в игру? Игра» Разрезные картинки»( 3 команды) -Какие вы умницы и умники! -А вы знаете ,я здесь не одна живу!? Сейчас загадаю вам загадки про своих друзей,а вы отгадайте,хорошо? Загадки( Лось,кабан,барсук,лиса) Ответы детей. -А кто знает стихи про зверей,моих друзей? Ответы детей. -Какие вы молодцы! Приезжайте к нам летом! Сейчас многие спят,скоро зима! А понравилось вам в лесу у нас? А что понравилось? Ответы детей. Гудок. - Ой, обед у меня! Да и вам пора! Звучит гудок. Песня катерка. Воспитатель: Ой, ребята загулялись мы с вами, уже и речной трамвайчик зовет нас. Пора возвращаться в детский сад. Белочка нам очень понравилось у вас на Куршской косе и особенно в танцующем лесу, но нам пора прощаться, но возможно мы еще вернемся. Правда, ребята? Ответы детей. Дети прощаются с белочкой и возвращаются на речной трамвайчик. Рефлексия: Воспитатель: Ребята вам понравилось наша сегодняшняя поездка? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Что вам понравилось? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Кого мы с вами в лесу встретили? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Что нового узнали? Дети: (ответы детей) Воспитатель: У вас на стульчиках лежат смайлики, покажите, пожалуйста, с каким настроением, мы возвращаемся с вами в детский сад. Дети показывают смайлики и объясняют почему подняли именно этот смайлик. 31 марта 2021 в 22:33
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу». Описание файла:Файл называется: konspekt-integrirovanogo-zanjatija-s-detmi-starshei-grupy_f9fg8.docx Это официальный файл организации «Ивлева Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 132 г. Калининград», в нём содержится Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу».. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.