Ивлева Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 132 г. Калининград

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу».

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу».

( 10 группа)

Цель:

Формировать знания детей о родном городе и области, его уникальности. Социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу и области.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать расширять знания детей о родном городе и области, местах отдыха его жителей.

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного города, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход:

Дети входят в группу, встают полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята мы поздоровались с гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, как мы всегда это делаем.

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

 Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Воспитатель: Молодцы. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Калининград.

Воспитатель: как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Наша область называется Калининградской.

Маргарита Ф: А я знаю стих про Калининград.

Воспитатель: Да ты что, ну расскажи нам этих стих.

Марго Ф:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России,

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Маргарита И: И я знаю стих про Калининград.

Воспитатель: И то же знаешь, ну давайте послушаем и твой стих.

Марго И: Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: Молодцы девочки. Ребята понравились вам стихотворения?

Дети:  Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте мы с вами поиграем в игру в которой и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде.

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступила осень, значит наш город какой…(осенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой…(культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой…(спортивный)

Когда город украшают флагами, шарами и разноцветными огоньками город становится какой…(праздничный)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой…(дождливый)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой…( зеленый, Город-сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой…(цветущий)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой…(ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой…(любимый)

Воспитатель: Ребята, как много слов вы знаете о Калининграде. А вы знаете, что у нас в области есть очень интересное место, и называется оно «Танцующий лес».

А вы знаете, где находится танцующий лес?

Дети: Танцующий лес находится на Куршской косе.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто-нибудь из вас был в Танцующем лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже была, но очень давно. И сегодня я хотела бы вместе с вами отправиться на прогулку в Танцующий лес. Согласны?

А на чем можно добраться до Куршской косы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да вы правы, но сегодня я предлагаю отправиться нам на Куршскую косу на речном трамвайчике, который уже нас ждет, чтобы отвезти. Но для этого нам нужен капитан. ты сегодня будешь капитаном.

Звучит музыка катерка.

Воспитатель: Ребята присаживаемся поудобнее.  И я сегодня буду вашим экскурсоводом.

По дороге к танцующему лесу мы с вами будем проплывать мимо некоторых достопримечательностей города Калининграда. И о них немного поговорим.

Посмотрите, пожалуйста, сейчас мы с вами можем видеть Музей мирового океана.

Музей мирового океана- это музей в котором собраны экспозиции связанные с морями и океанами. Это и аквариумы с рыбами и кораллы и раковины морских моллюсков. геологические и палеонтологические образцы. А также посетители могут осмотреть: самое крупное  в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь»,единственная в стране подводная лодка-музей 641-го проекта на плаву «Б-413» , единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию, единственное в стране рыболовное судно-музей «СРТ-129» 

Кто-нибудь из вас был в этом музее? Что вам там понравилось и запомнилось?

Дети: (ответы детей)

А теперь мы с вами видим остров Канта и Кафедральный собор.

Сейчас в здании собора располагаются евангелическая и православная часовни, а также музей собора и музей Иммануила Канта. Еще есть органный зал, где проходят концерты органной музыки.

Кто-нибудь был там и что запомнилось?

Дети:

А теперь мы видим с вами Рыбную деревню.

Рыбная деревня —  торгово-ремесленный центр в Калининграде. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле.  Является жемчужиной города, излюбленным местом отдыха горожан и туристов.

А здесь был кто-нибудь из вас? Что понравилось?

Ну вот наконец мы с вами можем увидеть Куршскую косу.

И сейчас я хочу рассказать вам стихотворение о Куршской косе.

Стих:

Между морем и заливом, удивляя красотой,
Тянется полоска суши. Мы  зовем её косой.
Было время, жили КУРШИ на песчаной полосе.
Курши имя своё дали и заливу, и косе.
В пляске лес гостей встречает, тропка манит, вдаль зовет.
И берёзки у дороги  свой танцуют хоровод.
-Где еще  увидеть сможешь, как танцует хвойный лес?
Удивляется прохожий. Вот так чудо из чудес!

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и добрались с вами до Куршской косы.

Выходите, пожалуйста.

А теперь ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Выходит белочка.

_ Это кто в нашем лесу ходит? Мусорит и топчет? Вы кто такие?

Ответ детей.

-А вы знаете куда приехали? Это танцующий лес! А хотите я вам волшебную сказку расскажу про это место?

Сказка про танцующий лес.

- А вы знаете как мне скучно здесь одной? Сейчас осень в лесу,но так тускло и серо все у нас здесь. А так хочется ярких красок! Придумала! Давайте в игру поиграем»Мы-осенние листья!»

Игра « Мы –листочки,мы-листочки,

Мы-осенние листочки,Мы на дереве сидели, ветер дунул-полетели…

А потом сидеть устали, встали,встали …полетали…

-Ай,яй.яй…Сколько мусора налетело с ветром!

Помогите мне собрать весь мусор в мешок! И тогда в лесу будет чисто и красиво!

Дети собирают листья и бумагу.

-А что еще нельзя делать в лесу? Знаете? Давайте поиграем в игру?

Игра» Разрезные картинки»( 3 команды)

-Какие вы умницы и умники! 

-А вы знаете ,я здесь не одна живу!?

Сейчас загадаю вам загадки про своих друзей,а вы отгадайте,хорошо?

Загадки( Лось,кабан,барсук,лиса)

Ответы детей.

-А кто знает стихи про зверей,моих друзей?

Ответы детей.

-Какие вы молодцы! Приезжайте к нам летом! Сейчас многие спят,скоро зима!

А понравилось вам в лесу у нас? А что понравилось?

Ответы детей.

Гудок.

- Ой, обед у меня! Да и вам пора!

Звучит гудок.  Песня катерка.

Воспитатель: Ой, ребята загулялись мы с вами, уже и речной трамвайчик зовет нас. Пора возвращаться в детский сад.

Белочка нам очень понравилось у вас на Куршской косе и особенно в танцующем лесу, но нам пора прощаться, но возможно мы еще вернемся. Правда, ребята?

Ответы детей.

Дети прощаются с белочкой и возвращаются на речной трамвайчик.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша сегодняшняя поездка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы с вами в лесу встретили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У вас на стульчиках лежат смайлики, покажите, пожалуйста, с каким настроением, мы возвращаемся с вами в детский сад. Дети  показывают смайлики и объясняют почему подняли именно этот смайлик.

31 марта 2021 в 22:33

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу».

Описание файла:

Файл называется: konspekt-integrirovanogo-zanjatija-s-detmi-starshei-grupy_f9fg8.docx

Это официальный файл организации «Ивлева Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 132 г. Калининград», в нём содержится Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу»..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.